Топ-3 продаж товаров он-лайн в России у разных исследователей меняются мало: мода, электроника, товары для детей. Посуда до пандемии находилась в лучшем случае в пределах десятки на последних местах. Ее считали вместе со всеми остальными «товарами для дома», иногда с «товарами для дома и сада» или вообще среди «прочих» покупок.
Наш собственный анализ продаж в 2019 года показал, что пользователи с доступом в интернет не покупают товары онлайн потому что:
27% Тяжело убедиться в качестве товара перед тем, как совершить покупку.
27% Нет возможности посмотреть, потрогать, примерить товар.
20% Небезопасно оставлять личные данные.
19% Не доверяют интернет-магазинам.
18% В обычном магазине ассортимент товаров больше.
Мировая пандемия сильно изменила покупательские привычки. Ни одно из устоявшихся убеждений нынче нельзя воспринимать как данность, подвергается переоценке буквально все и открывается поле для экспериментов. Пункты 3 и 4 из списка выше под давлением карантинных мер преодолены за счет собственного покупательского опыта.
За апрель-май этого года мы сами расширили ассортимент товаров, представленных в маркетплейсах, в три раза. Для проработки остаются две самые важные причины – необходимость тактильных ощущений перед покупкой и доверие продавцу.
Возможно, когда-нибудь технологии VR дойдут до того, что можно будет почувствовать сковороду в своей руке. Пока мы можем апеллировать к предыдущему опыту покупателей и работать со своей репутацией производителя эргономичной долговечной красивой посуды.
Например, до сих пор у нас была своя служба качества, которая проверяла все заявочные параметры и проверку всего комплекта сертификатов. Наши стандарты качества во многих случаях строже ГОСТов. Мы работаем с европейским стандартом LFGB и американским FDA. Сейчас собственную внутреннюю работу, мы визуализировали на упаковке товаров, создав максимально подробную маркировку. Для каждого вида товара у нас есть гарантия производителя. На некоторые виды посуды мы даем гарантию 25 лет, это практически вечная гарантия.
Во время пандемии у нас заметно увеличились продажи аксессуаров для ванных комнат. Продажи посуды тоже выросли, но не настолько сильно как товары для ванной комнаты. Предположу, что привычка готовить дома есть у большинства россиян, следовательно, и посуда для готовки есть. Возможно, именно ванная комната стала символом спокойствия и уюта. Отлично пошли продажи премиальной линейки аксессуаров для ванных комнат. Тот случай, когда затраты на производство качественного продукта оправдали себя полностью. При создании этой коллекции мы сотрудничали с заводом изготовителем коллекций для Zara Home и HM Home.
Сейчас мы ожидаем восстановления региональных каналов сбыта. Хозяйственные магазины в регионах постепенно начинают открываться. Мы не отказались ни от одного из планов по выпуску новой продукции. Стратегия долговременного сотрудничества с покупателями на основании win-win приносит свои плоды.